ПУШКИН НА КАРАНТИНЕ

«Всякий карантин может обернуться Болдинской осенью», — говорят в РПШ.

Осенью 1830 года Пушкин вынужден был на три месяца задержаться в деревне Болдино из-за карантина, объявленного по причине эпидемии холеры. Осень в Болдино была одним из наиболее плодотворных периодов в жизни Пушкина. И действительно — краткая и сугубо хозяйственная поездка в нижегородское имение осенью 1830 года неожиданно обернулась для Пушкина трехмесячной «творческой командировкой», с 5 сентября по 9 декабря 1830 года, во время которой был дописан «Онегин», написаны «Маленькие трагедии» и новаторские (для самого Пушкина и для всей русской литературы) «Повести Белкина», поэма «Домик в Коломне», не говоря про несколько десятков лирических стихотворений. И вошла в историю как наивысший взлет гения в расцвете сил.

А еще Пушкин за это время написал 18 писем. Во всяком случае, до нас дошло 18 писем разным корреспондентам — в первую очередь, разумеется, невесте m-lle Гончаровой, 18-летней Наташе.

Но также друзьям и коллегам, в которых он придерживался слога, прямо сказать, неформального. И в нашем распоряжении теперь оказалось что-то вроде «инстаграмма», по которому мы можем восстановить: чем именно занимался Пушкин в свою Болдинскую осень?
«Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная», — писал сам же Пушкин. Сидя в карантине, предадимся же и мы этой науке: по одному письму в день — как раз на 18 дней.

Трудно, конечно, рассчитывать, что для кого-то из нас «дистанционная работа», на которую переводятся все учреждения, и отмена всех массовых мероприятий обернутся своими «Метелью» или «Пиром во время чумы». Но отчего же не помечтать.