Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл

24 мая Русская Православная Церковь празднует память святых равноапостольных братьев, которые являются создателями славянской письменности и проповедниками христианства. В этот день ежегодно воспитанники РПШ принимали участие в Крестном ходе.

Но в нынешнем году такой возможности к сожалению не будет… Но наши ребята приготовили подарок всем на день святых Мефодия и Кирилла.

https://cloud.mail.ru/public/KwBL/iQGyoczWx

Преподаватели РПШ приготовили интересную викторину, которая понравится всем ребятам.

https://forms.gle/L5LzLJpDKXdLRHgx6

30 января 1991 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление о ежегодном проведении «Дней славянской культуры и письменности» . День славянской письменности и культуры — уникальный церковно-общественный праздник, получивший в России государственный статус. Этот праздничный день напоминает нам о непреходящих ценностях отечественной культуры, о ее истоках, восходящих к просветительной деятельности братьев Кирилла и Мефодия.

Немного из истории… Будущие святые братья родились в греческом городе Солуни (IX век). Они происходили из знатной, многодетной и благочестивой семьи, поэтому смогли получить хорошее образование. Михаил стал воином и правил болгарским княжеством Византийской империи. Это дало ему возможность научиться славянскому языку. Потом он решил удалиться от мира и отправился в монастырь на горе Малый Олимп, что на южном берегу Мраморного моря. Михаил постригся в монахи, приняв имя Мефодий. Его брат Константин (в монашестве Кирилл) учился вместе с малолетним императором Михаилом при царском дворе и в совершенстве постиг все науки своего времени, а также изучил более шести языков.

Позже по просьбе византийского царя и патриарха Константин стал преподавателем философии при храме, поэтому и получил прозвище Философ. В 852 году Константина, 24-летнего юношу, царь отправляет в Арабский халифат на диспут для защиты христианской веры. Он и там удивил всех своими глубокими познаниями Священного Писания. После диспута арабы проводили его в Константинополь с честью и щедрыми дарами. Константин решает тоже отправиться в монастырь, чтобы встретиться со своим старшим братом Мефодием и принять монашеский постриг. Но неспокойное время и постоянная угроза распада Византийской империи вынуждают императора искать пути спасения своей страны. Вокруг империи складывались государства и племенные союзы, стремившиеся захватить православные земли Ромейской державы. Поэтому император отправил обоих братьев к хазарам для евангельской проповеди. По пути они остановились в Корсуни (около современного Севастополя), где Кирилл нашел Евангелие и Псалтирь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться читать и говорить на этом языке. В тех же местах братья обрели мощи почитаемого христианского святого Климента, ближайшего ученика апостола Петра. После проповеди в Хазарии братья возвращаются в Константинополь, но их снова отправляют с просветительской миссией в Моравию. Это первое крупное славянское государство, находившееся на территории современной Чехии. Немецкие епископы притесняли жителей Моравии, и их князь Ростислав попросил византийского императора прислать проповедников, чтобы они на славянском языке укрепляли веру во Христа среди местного населения в противовес немецким миссионерам. Жители Моравии не имели своего алфавита. Именно тогда и появилась у Мефодия и Константина мысль создать славянскую письменность, чтобы проповеди о Христе были навсегда запечатлены в народной памяти. Больше трёх лет Константин и Мефодий обустраивали в Моравии школы, учили людей славянскому письму и слову Божию. В связи с этим немецкие епископы подали жалобу в Рим на проповедников. Мефодий и Константин взяли с собой ранее найденные в Корсуни мощи святого Климента и отправились в вечный город. Папа Адриан встретил их с почетом и даже утвердил богослужение на славянском языке. Константин после поездки в Рим простудился и в возрасте сорока двух лет отошел ко Господу. За пятьдесят дней до смерти Константин постригся в монахи с именем Кирилл.
Мефодий возвратился в Моравию и 15 лет в сане архиепископа проповедовал слово Божие. Немало претерпел Мефодий за это время — менялась власть, менялось и отношение к святому. Но он продолжал проповедовать, перевёл на славянский язык Ветхий Завет, собрание церковных канонов и множество других книг. Почти через сто лет после кончины святого Мефодия Русь приняла Крещение. Русские познакомились с книгами святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла и их учеников, стали тоже писать свои книги, появилась древнерусская литература. Об этом говорится и в главной русской летописи «Повесть временных лет»: «И рады были славяне, что услышали о величии Божием на своём языке».